https://www.high-endrolex.com/42

Фьорды off-road


Проехать по лавовым полям и спящим вулканам Исландии, забраться на максимальную «дорожную» высоту Гималаев, пересечь экваториальные леса и саванны Южной Америки можно и самостоятельно – при наличии определенного опыта. И все же лучше положиться на профессионала, который разработает уникальный маршрут и продумает каждую деталь поездки. Известный в Литве журналист, автогонщик и путешественник Витольдас Милюс создал проект Travel2Life, чтобы помогать в организации удивительных автопутешествий и продвигать идеи «экодрайвинга».

Текст: Юлия Витковская


Витольдас Милюс точно не может вспомнить, когда к нему пришла мысль организовать собственное дело. "Все пришло постепенно, с опытом и после десятка автопутешествий", говорит он. У мальчика, родившегося в семье преподавателя геологии и увлеченного с раннего детства автомобилями, и быть не могло иного пути.

Еще учась в институте, он начал перегонять немецкие автомобили из Франкфурта в Вильнюс. После окончания университета организовал собственный бизнес, разросшийся до транспортной компании. Через несколько лет он сделал своим хобби автомобильную журналистику: писал материалы, вел автомобильную рубрику на телевидении. Тогда же стал много путешествовать на тестируемых автомобилях, и вполне закономерно, что его пригласили возглавить новый литовский журнал, сделанный по лицензии Auto Bild. В течение пяти лет он жил либо в самолете, либо в автомобиле, тестируя их по всему миру. В этот период им официально создается компания Travel2Life. «Задумано все было давно, но казалось, что это будет больше тратой времени, а не работой. Непросто преодолеть инертность. Помню, как бабушка говорила, что если ты не работаешь с лопатой в поле целый день, то и вообще не работаешь. Или должна быть работа в компании, которая занимается понятными вещами, куда приходишь в галстуке. А здесь другого рода деятельность – даже не турагентство. "Это уникальные, одноразовые путешествия, потому что второй раз нет смысла перебивать собственные рекорды, мир-то большой", - говорит Витольдас.

Каждый раз это новый маршрут и новый автомобиль. Иногда Витольдас путешествует в одиночестве. Так, в 2009 году он задумал проехать столицы всех стран бывшего СССР на машине ВАЗ-2109, выпущенной в год развала Советского Союза. Основной целью было исследовать, как изменилась жизнь в 14 бывших республиках. Маршрут был составлен так: Вильнюс – Минск – Киев – Кишинев – Тбилиси – Ереван – Баку – Ашхабад – Ташкент – Душанбе – Бишкек – Алма-Ата – Москва – Санкт-Петербург – Таллин – Рига – Вильнюс. На одном из участков – от Кишинева до Тбилиси – Витольдас решил транзитом «захватить» территории Румынии, Болгарии и Турции. Машина была приобретена за 150 евро и, что удивительно, не потребовала в пути никаких денежных вложений. Витольдаса удивили развалины Гори и грузинское гостеприимство, российский автопром на дорогах Армении и новостройки Баку. На границе Туркменистана поразило количество необходимых для въезда в страну документов – около 40 штук. Дорога через Таджикистан оказалась так сложна, что местами пришлось идти со скоростью не более 20-30 км в час. «Один раз, поднимаясь в гору и проезжая какую-то пещеру, мне вдруг подумалось, а не перешел ли я границу здравого смысла: один, на двадцатилетней машине, где-то на необъятных просторах и горах Средней Азии. Что я здесь забыл?» - вспоминает Витольдас. Однако на выезде из пещеры он встретил пару французов, путешествующих по стране на велосипедах. «На их фоне я выглядел уже явно не crazy», - смеется Витольдас.

Следующим рекордом стало покорение в 2010 году Евразии - с запада на восток по маршруту Лиссабон-Вильнюс-Владивосток. За 11 дней и 16 часов путешественникам удалось проехать через Испанию, Францию, Германию, Польшу, Литву и Латвию в Россию, а затем через Москву, Казань, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Читу и Хабаровск до конечной точки своего пути – Владивостока.

Годом позже Витольдас с напарником-штурманом преодолел на Hyundai i40 5950 км от самой северной точки Европы - мыса Нордкап, до самой южной - Гибралтарского пролива всего за 52 часа и 20 минут.

Гонщику приходилось участвовать и в более масштабных заездах, например, в ралли Париж-Пекин на 14 тыс. км. Это расстояние было преодолено за 26 дней. В гонке участвовало 330 водителей из 35 стран мира.


2012_puteshestviya_2.jpg
Витольдас Милюс родился 10 августа 1966 года в Литве в семье профессора геологии. Закончил Вильнюсский технический университет (факультет механических технологий) и Вильнюсский Университет – международную школу бизнеса и предпринимательства. Начал трудовую деятельность с перегона немецких автомобилей в Литву, открыл собственную транспортную компанию и страхового брокера. Работал в MAXIMA Group, крупнейшем ритейлере Литвы. Параллельно увлекся автомобильной журналистикой, начал писать статьи, вести автопередачу на телевидении, тестировал новые модели автомобилей. Благодаря наработанному опыту занял должность главного редактора журнала Auto Bild (Литва), где продолжил испытывать автомобили в полевых условиях. Позже зарегистрировал собственную компанию Travel2Life, развитием которой занимается в настоящий момент. В планах - открытие представительства в России.
Женат на оперной певице, имеет двух дочерей. Знает английский, польский, немецкий, русский языки.

Маршруты для групп, разработанные Витольдасом Милюсом:
- Гималаи
- Исландия
- Африка
- Южная Америка

Летом 2012 года в арсенале путешественника появился новый маршрут - покорение горного перевала Кхардунг Ла (Khardung La) в Гималаях – одного из высочайших в мире, находящегося на высоте 5359 метров над уровнем моря. «Значительная часть дороги петляла высоко в горах, кислорода не хватало, был очень высокий риск утратить внимание и совершить водительскую ошибку – а эта дорога ошибок не прощает», - рассказывает Витольдас. Из дополнительных трудностей, которые ждут путешественников на этом маршруте, - горная болезнь и резкий перепад температур: от +45С в Дели до +5С на перевале.

Сложные маршруты требуют большого водительского мастерства. Наверное, поэтому Витольдас регулярно испытывает себя на прочность: на скорость, концентрацию, выносливость и реакцию. В июле этого года гонщик предпринял попытку установить рекорд Литвы по езде задним ходом во время крупнейшего в Балтийских странах соревнования автомобилей – "Omnitel Гонки на 1000 км". Ему удалось преодолеть 308 км за 8 часов 50 минут. Уникальным является тот факт, что Витальдас управлял стандартным, технически не модифицированным автомобилем на особо сложной трассе в виде "восьмерки" в темное время суток.

"Хорошие навыки вождения – это не только безопасность, но и экономичность", - убежден Витольдас Милюс. Он активно продвигает идею экодрайвинга – вождения, при котором главной целью является минимальный расход топлива. Эта идея весьма популярна в Старом Свете из-за дороговизны бензина и страдающей от автопрома экологии. Летом 2011 года Витольдас промчался 5109 километров по странам Балтийского моря на дизельном Hyundai ix20, потратив 67 часов 21 минуту и 4,3 литра дизельного топлива на каждые 100 км.

Из необходимых вещей, которые гонщик всегда берет с собой в путешествия, – навигатор, видеокамера, фотоаппарат, блокнот и телефон с выходом в Интернет. Он называет этот набор "дневником дороги", в котором ежедневно фиксируются все детали и впечатления. И делается это не только для себя – на популярном литовском интернет-портале delfi.lt, где Витольдас ведет отдельную рубрику, вокруг его путешествий разгораются нешуточные страсти: люди следят за передвижениями и делают ставки на время достижения цели.

"Я больше придумыватель", - характеризует сам себя Витольдас. Это означает "идейный вдохновитель и организатор всех путешествий". Он придумывает маршруты, ищет партнеров на местах. "Если хочешь повести группу в Исландию, там можно найти людей, которые организуют поездку на месте и сделают все на высшем уровне. А бывает, что придумаешь интересное путешествие, а на местах невозможно найти партнеров. Если же ты везешь людей, то ты в ответе за них и за то, что обещал перед поездкой. В своих личных путешествиях я могу менять планы и маршрут передвижения в любой момент, но для организованных групп это непозволительно", - говорит Витольдас.

"Начать можно со спортивного ориентирования на машинах за городом, недалеко от дома, - считает гонщик - Это может быть отличным видом корпоративного отдыха". Войдя во вкус, можно попробовать силы в эксклюзивных экспедициях проекта Travel2Life – по местам, где мало туристов и много впечатлений. Единственная проблема, с которой приходится сталкиваться, - это отсутствие подходящих транспортных средств. "Это все равно, что нужно на Луну – и нет лунохода. Нам не надо покупать дома, станки или что-то еще, но необходимы пять машин, которые могли бы проехать Африку или Америку", - мечтает Витольдас.

Маршруты он придумывает различные. Даже в Северной Америке находятся места, где отсутствует необходимая инфраструктура. Цель одна – интересные впечатления, создание микса из раскрученных достопримечательностей и совершенно неизвестных мест с захватывающими видами. Ночевки в прекрасных отелях и полевых палатках.

"В той же России есть множество неизведанных мест, но иностранцы опасаются России, - рассказывает Витольдас. - Есть желание у немцев и индусов побывать во Владивостоке, но они всего боятся, не знают языка, культуры. При этом Россия не страшнее других стран. Нужно только привыкнуть к ее особенностям". В апреле гонщик совершал поездку Вильнюс-Воркута, пытаясь обогнать поезд. На российской границе таможня задержала машину на 13 часов. "Мы выезжали 13 числа в 13 часов, надо было простоять на таможне столько же, - смеется Витольдас. - Мы смотрим на это как на приключение. Впрочем, таможенники любят поиздеваться над иностранцами. Немцы, например, не понимают, что за "птички" нужно расставить в декларации, начинают искать птиц в небе… А я знаю, как нужно ездить в России".

При такой насыщенной путешествиями жизни вдали от родных Витольдас не упускает возможности раз в год отдохнуть вместе с семьей. Но этот отпуск он проводит абсолютно традиционно – путешествуя по многолюдным местам и городам с хорошими дорогами и на автомобилях с кондиционером.

Также в номере
  • Альтернативные инвестиции

    Как задать правильный вектор для развития собственной коллекции.

  • Коллекция

    Коллекционер Игорь Белоусенко - о ручках, которые учат.

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных