Китай становится дорогим
Небольшие китайские социальные сети Weibo, JOYY и Momo традиционно оценивались по мультипликаторам гораздо ниже других интернет-компаний ввиду страновых рисков, малых размеров бизнеса и регионального характера операций, однако расстановка сил изменилась, и их оценка сравнялась с Google и Facebook. Это говорит о том, что разумному инвестору пора сместить фокус с нишевых китайских историй в сторону недорогих американских лидеров отрасли, однако эффективные бизнес-модели, существенный объем наличных средств на балансах и масштабные планы Weibo, JOYY и Momo — причины, по которым китайские компании по-прежнему могут быть интересны для инвестиций.
Подписаться на материалы от наших аналитиков
Текст: Василий Данилов
Weibo: стабильное развитие
Акции Weibo можно покупать в расчете на поступательный рост бизнеса и финансовых показателей. При этом дороговизна Weibo по мультипликаторам ограничивает потенциал роста котировок.
О компании. Weibo — социальная сеть, которую часто называют китайским твиттером. Была основана в 2009 году интернет-компанией Sina, которая владеет 45%-й долей в уставном капитале Weibo и контролирует 72% голосов через акции класса В. В конце 2019 года Weibo запустила новое приложение Oasis — китайский аналог Instagram. Выручка компании на 85% формируется за счет доходов от рекламы.
Операционные показатели. В 4-м квартале 2020 года количество MAUs (Monthly Active Users) достигло 521 млн человек, увеличившись на 1% г/г. Рекордным — 550 млн человек — этот показатель был в 1-м квартале 2020 года из-за локдаунов в Китае. Слабым местом Weibo являются худшие среди аналогов показатели монетизации. В 4-м квартале 2020 года средняя выручка на пользователя (ARPU) снизилась на 11% г/г, до $3,2.
Финансовые показатели. Несмотря на замедление роста клиентской базы, финансовые метрики Weibo в 4-м квартале 2020 года обновили исторические максимумы. Выручка выросла на 10% г/г, превысив $500 млн. EBITDA увеличилась на 18% г/г, до $210 млн, с одной из лучших в секторе рентабельностей на уровне 36%, свободный денежный поток возрос на 27% г/г, до $313 млн. На конец 2020 года денежные средства достигли $3,5 млрд при общем долге в $2,5 млрд. Согласно консенсуспрогнозу Bloomberg, выручка компании в 2021 году вырастет на 20%, EBITDA — на 18%.
Дивиденды и байбэк. Несмотря на значительный денежный поток и отрицательный чистый долг, Weibo пока не торопится возвращать средства акционерам. Однако можно полагать, что компания способна инициировать байбэк или начать выплату небольших дивидендов по примеру JOYY и Momo.
JOYY: венчурная инвестиция В 2020 году
JOYY начала реализацию стратегии, направленной на продажу китайских сервисов и концентрацию на международном направлении, представленном Bigo Live. Успешная и прибыльная компания распродала ключевые сегменты, составляющие основу бизнеса. Так, в 2020 году была частично продана Huya за $1 млрд и достигнута договоренность c Baidu о продаже флагманского актива YY Live за $3,6 млрд. В результате такого «препарирования» компания осталась со значительным объемом наличных средств и несколькими проектами, которые почти не генерируют прибыль (Bigo Live) или вообще не участвуют в монетизации (Likee и HAGO).
Потеряв половину выручки, из зрелой интернет-компании JOYY превратилась в убыточный стартап, динамика акций которого будет целиком зависеть от успеха по «раскрутке» молодых проектов. В то же время успешная трансформация в глобальную интернет-компанию и начало монетизации Likee делают акции JOYY крайне рискованной, но интересной венчурной инвестицией. Если менеджменту удастся глобальная экспансия, компания может начать оцениваться гораздо дороже текущих значений мультипликаторов. Среди краткосрочных драйверов роста акций JOYY можно выделить потенциальную выплату специального дивиденда после продажи YY Live и резкий рост объема денежных средств на балансе до $7–8 млрд, что эквивалентно всей текущей рыночной капитализации.
О компании. Глобальная интернет-компания, управляющая четырьмя социальными платформами: Bigo Live, Likee, HAGO и IMO. Продукты JOYY нацелены на предоставление видеоконтента, поэтому 95% выручки обеспечивают прямые видеотрансляции. Компанию контролирует Дэвид Сюэлин Ли (David Xueling Li) — один из основателей, которому принадлежат 23% уставного капитала и 76% голосов.
Muddy Waters. 18 ноября 2020 года агентство Muddy Waters опубликовало отчет, в котором обвинило JOYY в фальсификации большей части бизнеса и отчетности. Акции обрушились на 25%, однако быстро восстановились. JOYY обвинения отрицала и даже увеличила квартальный дивиденд с $0,31 до $0,51 в качестве доказательства своей финансовой устойчивости. Позже компания провела независимую проверку, в ходе которой сведения, указанные в отчете Muddy Waters, не подтвердились.
Финансовые показатели. Несмотря на то что сделка с Baidu была закрыта лишь 8 февраля 2021 года, результаты YY Live были исключены из отчетности за 4-й квартал 2020 года. Выручка JOYY составила $580 млн (против $1 094 млрд в 4-м квартале 2019 года), а EBITDA впервые ушла в отрицательную зону. Теперь финансовые результаты JOYY определяются единственным монетизируемым проектом — Bigo Live.
Долговая нагрузка. На конец 2020 года денежные средства на счетах JOYY достигли $3,5 млрд при общем долге $1 млрд. При этом в феврале 2021 года было получено $3,6 млрд от продажи YY Live. Также JOYY владеет 24%-м пакетом Huya, который может быть оценен в $0,6–1 млрд. Таким образом, в 1-м квартале 2021 года объем наличных средств JOYY достиг $7–8 млрд, что сопоставимо со всей рыночной капитализацией компании.
Дивиденды и байбэк. JOYY выплачивает квартальный дивиденд в размере $0,51 на АДР (доходность менее 1%). Дивидендной базой служат нераспределенные наличные средства на балансе. Также в мае 2020 года компания утвердила программу байбэка на $300 млн и к концу 2020 года потратила на обратный выкуп $140 млн.
Momo: самая дешевая интернет-компания в мире
Momo обладает всеми инвестиционными достоинствами, кроме, пожалуй, самого главного, а именно роста операционных и финансовых показателей. Клиентская база Momo не увеличивается с 2019 года, однако благодаря высокой эффективности бизнеса и низкому коэффициенту выплат акционерам (20–40% FCFF) на счетах компании скопились наличные средства в размере половины рыночной капитализации. Главная надежда инвесторов — потенциальная сделка M&A, которая раскроет внутреннюю стоимость. Компания может как купить перспективный сервис, так и стать объектом поглощения с премией к рыночной цене. Также «вдохнуть жизнь» в котировки Momo может выход убыточного сервиса Tantan на операционную прибыльность.
О компании. Китайская социальная сеть, владеющая одноименным приложением, а также сервисом для знакомств Tantan. Основу выручки Momo составляют прямые видеотрансляции (70%) и платный контент (28%). По аналогии с JOYY контрольным пакетом (20% уставного капитала и 71% голосов) владеет Янь Тан (Yan Tang) — один из основателей платформы.
Операционные и финансовые показатели. Клиентская база Momo не растет с 2019 года. По итогам 4-го квартала 2020 года количество MAUs приложения Momo снизилось на 0,6%, до 114 млн человек, а монетизируемые пользователи Tantan сократились на 16% г/г. Финансовые результаты Momo также демонстрируют негативную динамику. По итогам 4-го квартала 2020 года выручка снизилась на 14% г/г, EBITDA — на 40% г/г, FCFF — на 34% г/г. Денежные средства достигли $1,7 млрд при общем долге $0,8 млрд.
Дивиденды и байбэк. Momo объявила годовой дивиденд в размере $0,64 на АДР (доходность 4%). Также с 3-го квартала 2020 года компания инициировала байбэк на сумму $300 млн и за 2-е полугодие 2020 года выкупила собственных акций на $50 млн. С учетом того что денежные средства составляют половину рыночной капитализации, акции компании выглядят крайне недооцененными.
Также в номере
-
Кейс
Знать прошлое ради безоблачного будущего
-
Кейс
Структурирование активов через ЗПИФ как изящный метод решения деликатных вопросов
Мы будем рады Вашим отзывам и готовы ответить на вопросы
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на обработку персональных данных