Яндекс: Финансовые результаты (3К24 МСФО)
Яндекс сегодня представил свои финансовые результаты за 3К 2024 г., которые мы считаем позитивными. Итоги периода оказались лучше нашего прогноза. В сравнении с консенсусом выручка компании была немного ниже оценок, а EBITDA заметно выше. Прогноз на текущий год остался неизменным. В компании ожидают, что выручка в 2024 г. увеличится на 38-40% г/г, а EBITDA составит 170-175 млрд руб. Такой прогноз предполагает ускорение темпов роста выручки в 4К с одновременным увеличением инвестиций. Мы по-прежнему рекомендуем «Покупать» акции холдинга, а целевая цена в данный момент находится на пересмотре.
Выручка Яндекса по итогам периода увеличилась на 35,5% г/г. Результат оказался выше нашего прогноза, но немного ниже консенсуса (на 0,3%). EBITDA холдинга заметно опередила и наш прогноз, и оценки рынка. Показатель составил почти 55 млрд руб., а рентабельность увеличилась на 3,7 п.п. г/г. Во многом это было обеспечено сильным результатом в поиске, а также улучшением маржинальности онлайн-торговли и прочих инициатив.
В поисковом сегменте рост выручки составил 25,7% г/г. Менеджмент отметил, что доля компании в поисковых запросах на протяжении квартала росла самыми высокими темпами с 2015 г. По итогам периода доля Яндекса в поиске на всех платформах составила 65,5%, что на 2,9 п.п. выше, чем годом ранее. Также Яндекс Браузер обошел по доле в России браузер Chrome от Google. Улучшение механизмов поиска вкупе с расширением инструментария позволяют компании увеличивать выручку поиска быстрыми темпами даже в условиях относительно высокой базы сравнения. Способствует этому и положительная динамика рекламного рынка. Рентабельность EBITDA сегмента была выше, чем мы ожидали, и составила 51,3%. Маржинальность подразделения лишь слегка снизилась г/г и увеличилась на 0,6 п.п. кв/кв.
В сегменте городской мобильности, онлайн-торговли и доставки рост выручки составил 37,3% г/г. Положительная динамика наблюдалась во всех направлениях внутри сегмента, но наиболее быстрыми темпами росла онлайн-торговля. Она же внесла основной вклад в общий рост выручки сегмента. Темпы роста GMV онлайн-торговли остались сопоставимы с результатом предыдущего квартала. Оборот Маркета увеличился на 50% г/г, а проектов в сфере food-tech — на 52% г/г. Компания впервые раскрыла отдельно EBITDA каждого направления внутри сегмента. Так, у сервисов городской мобильности рентабельность составила около 34% и позволила получить положительный показатель EBITDA на уровне сегмента. В основном такой результат, на наш взгляд, был обеспечен за счет сервиса такси. В онлайн-торговле маржинальность улучшилась на 11 п.п. г/г, но убыток все еще был значительным и составил более 14 млрд руб. Основная часть этого убытка, как мы думаем, формировалась за счет работы маркетплейса и активных инвестиций в его развитие. В прочих O2O рентабельность также заметно улучшилась г/г, хотя направление осталось в минусе на уровне EBITDA. Вклад прочих O2O в результат сегмента не слишком значителен, и они не оказали серьезного влияния на итоговый показатель EBITDA. В целом рентабельность сегмента улучшилась г/г, но несколько снизилась кв/кв.
Выручка сервисов объявлений увеличилась на 37% г/г, что немного ниже нашего прогноза. Рост выручки сегмента был обеспечен улучшением результатов проекта Auto.ru, а также сервисов Путешествия и Недвижимость. EBITDA подразделения была положительной и составила чуть более 600 млн руб., а рентабельность по показателю увеличилась на 3,2 п.п. г/г. Активные инвестиции в развитие молодых проектов продолжаются, поэтому рентабельность сегмента в будущем может быть волатильной и пока вряд ли начнет значительно расти.
Выручка развлекательных сервисов увеличилась на 36% г/г. Рост замедлился относительно предыдущих периодов, хотя число подписчиков Плюс выросло на 40% г/г и достигло 36 млн. Компания отмечает, что число платящих подписчиков увеличилось на 30% г/г. Такой результат демонстрирует, что значительная часть привлекаемой аудитории платит за подписку, а не подключается только по специальным предложениям. Рентабельность EBITDA сегмента почти не изменилась относительно 3К прошлого года. Крупные инвестиции в контент и маркетинг ограничивают рост маржи, вследствие чего EBITDA по итогам периода составила 1,5 млрд руб.
В прочих инициативах выручка увеличилась почти на 65% г/г, что даже выше темпов роста в апреле-июне. Компания отмечает сильные результаты ряда перспективных направлений, включая сервисы для B2B. Рентабельность EBITDA сегмента выросла почти на 27 п.п. г/г по итогам квартала. Убыток на уровне EBITDA сократился г/г, несмотря на быстрый рост выручки, что оказало заметное положительное влияние на общие результаты всего холдинга.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»