https://www.high-endrolex.com/42

Яндекс: Финансовые результаты (3К24 МСФО)

29 октября 2024 17:55

Яндекс сегодня представил свои финансовые результаты за 3К 2024 г., которые мы считаем позитивными. Итоги периода оказались лучше нашего прогноза. В сравнении с консенсусом выручка компании была немного ниже оценок, а EBITDA заметно выше. Прогноз на текущий год остался неизменным. В компании ожидают, что выручка в 2024 г. увеличится на 38-40% г/г, а EBITDA составит 170-175 млрд руб. Такой прогноз предполагает ускорение темпов роста выручки в 4К с одновременным увеличением инвестиций. Мы по-прежнему рекомендуем «Покупать» акции холдинга, а целевая цена в данный момент находится на пересмотре.       

Выручка Яндекса по итогам периода увеличилась на 35,5% г/г. Результат оказался выше нашего прогноза, но немного ниже консенсуса (на 0,3%). EBITDA холдинга заметно опередила и наш прогноз, и оценки рынка. Показатель составил почти 55 млрд руб., а рентабельность увеличилась на 3,7 п.п. г/г. Во многом это было обеспечено сильным результатом в поиске, а также улучшением маржинальности онлайн-торговли и прочих инициатив.

В поисковом сегменте рост выручки составил 25,7% г/г. Менеджмент отметил, что доля компании в поисковых запросах на протяжении квартала росла самыми высокими темпами с 2015 г. По итогам периода доля Яндекса в поиске на всех платформах составила 65,5%, что на 2,9 п.п. выше, чем годом ранее. Также Яндекс Браузер обошел по доле в России браузер Chrome от Google. Улучшение механизмов поиска вкупе с расширением инструментария позволяют компании увеличивать выручку поиска быстрыми темпами даже в условиях относительно высокой базы сравнения. Способствует этому и положительная динамика рекламного рынка. Рентабельность EBITDA сегмента была выше, чем мы ожидали, и составила 51,3%. Маржинальность подразделения лишь слегка снизилась г/г и увеличилась на 0,6 п.п. кв/кв.

В сегменте городской мобильности, онлайн-торговли и доставки рост выручки составил 37,3% г/г. Положительная динамика наблюдалась во всех направлениях внутри сегмента, но наиболее быстрыми темпами росла онлайн-торговля. Она же внесла основной вклад в общий рост выручки сегмента. Темпы роста GMV онлайн-торговли остались сопоставимы с результатом предыдущего квартала. Оборот Маркета увеличился на 50% г/г, а проектов в сфере food-tech — на 52% г/г. Компания впервые раскрыла отдельно EBITDA каждого направления внутри сегмента. Так, у сервисов городской мобильности рентабельность составила около 34% и позволила получить положительный показатель EBITDA на уровне сегмента. В основном такой результат, на наш взгляд, был обеспечен за счет сервиса такси. В онлайн-торговле маржинальность улучшилась на 11 п.п. г/г, но убыток все еще был значительным и составил более 14 млрд руб. Основная часть этого убытка, как мы думаем, формировалась за счет работы маркетплейса и активных инвестиций в его развитие. В прочих O2O рентабельность также заметно улучшилась г/г, хотя направление осталось в минусе на уровне EBITDA. Вклад прочих O2O в результат сегмента не слишком значителен, и они не оказали серьезного влияния на итоговый показатель EBITDA. В целом рентабельность сегмента улучшилась г/г, но несколько снизилась кв/кв.

Выручка сервисов объявлений увеличилась на 37% г/г, что немного ниже нашего прогноза. Рост выручки сегмента был обеспечен улучшением результатов проекта Auto.ru, а также сервисов Путешествия и Недвижимость. EBITDA подразделения была положительной и составила чуть более 600 млн руб., а рентабельность по показателю увеличилась на 3,2 п.п. г/г. Активные инвестиции в развитие молодых проектов продолжаются, поэтому рентабельность сегмента в будущем может быть волатильной и пока вряд ли начнет значительно расти.

Выручка развлекательных сервисов увеличилась на 36% г/г. Рост замедлился относительно предыдущих периодов, хотя число подписчиков Плюс выросло на 40% г/г и достигло 36 млн. Компания отмечает, что число платящих подписчиков увеличилось на 30% г/г. Такой результат демонстрирует, что значительная часть привлекаемой аудитории платит за подписку, а не подключается только по специальным предложениям. Рентабельность EBITDA сегмента почти не изменилась относительно 3К прошлого года. Крупные инвестиции в контент и маркетинг ограничивают рост маржи, вследствие чего EBITDA по итогам периода составила 1,5 млрд руб.

В прочих инициативах выручка увеличилась почти на 65% г/г, что даже выше темпов роста в апреле-июне. Компания отмечает сильные результаты ряда перспективных направлений, включая сервисы для B2B. Рентабельность EBITDA сегмента выросла почти на 27 п.п. г/г по итогам квартала. Убыток на уровне EBITDA сократился г/г, несмотря на быстрый рост выручки, что оказало заметное положительное влияние на общие результаты всего холдинга.

                                          

Яндекс: Финансовые результаты (3К24 МСФО)

Яндекс: Финансовые результаты (3К24 МСФО)


Аналитик: Артем Михайлин

Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»

Другие статьи

https://www.high-endrolex.com/42

Закажите обратный звонок,
и мы Вам перезвоним

Спасибо за заказ звонка.
Скоро наш менеджер свяжется с вами.

Мы будем рады диалогу с Вами

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО
Ответ на заявление (жалобу) будет подготовлен в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а на заявления (жалобы), не требующие дополнительного изучения и проверки, – 15 дней

Отмена подписки

Вы правда хотите отписаться от наших рассылок? Для подтверждения действия, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.

Оформление подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Редактирование подписки

Благодарим за подписку! Для активации подписки, перейдите пожалуйста по ссылке из письма, которое мы выслали на вашу почту.
Выберите новостные ленты:

Обратная связь по факту мошенничества

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы будем рады диалогу с Вами.
Нажимая на кнопку «отправить», Вы подтверждаете
Согласие на обработку персональных данных