X5 Retail Group: Операционные результаты (4К21)
Группа X5 представила сегодня сильные операционные результаты за 4К и 2021 г. Рост чистых продаж составил 14,9% г/г, что выше даже нашего довольно оптимистичного прогноза +13,9% г/г. Во многом такой рост был достигнут благодаря сильной динамике сопоставимых показателей. По итогам квартала рост LFL-продаж ускорился до 9% против 4,8% в предшествующем периоде. Компания достигла поставленной цели обеспечить рост выручки в 2021 г. не менее 10% г/г. В начале 2021 г. динамика продаж пока также остается сильной с ростом выручки на уровне 14,9% г/г и LFL на 8,6%. Менеджмент X5 ожидает, что рентабельность EBITDA в 4К будет не ниже уровня сопоставимого периода 2020 г., а за 2021 г. окажется равной или выше 7,3%. Наш текущий прогноз предполагает рентабельность EBITDA группы в 4К 6,8%. Наша рекомендация для акций X5 остается «Покупать» с целевой ценой 3 152 руб. за бумагу.
Чистые продажи X5 в 4К выросли на 14,9% г/г до 605,4 млрд руб., что выше нашего прогноза. По итогам всего года рост чистых продаж составил 11,4% г/г при цели компании обеспечить рост выручки не менее 10% г/г. Сопоставимые продажи увеличились на 9% при росте среднего чека на 7,3% и трафика на 1,5%. Как мы писали в нашем прогнозе, ускорение продовольственной инфляции до двузначных значений в 4К способствовало опережающему росту среднего чека. Ритейлер вполне успешно перекладывал инфляцию на полку, благодаря чему удалось достигнуть высоких результатов. Совокупная торговая площадь выросла на 7,3% г/г, что немного выше нашей оценки в 7%. Количество дискаунтеров Чижик на конец года достигло 72, а в 2022 г. планируется открыть еще 300 таких магазинов. В данный момент дискаунтеры показывают лучшие результаты по плотности продаж среди форматов X5. Компания обновила уже 25% Пятерочек и 23% Перекрестков, продолжая отмечать в обновленных магазинах более высокие показатели LFL и NPS. Среди основных офлайн-форматов особенно благоприятным период стал для сети Пятерочка, которая даже укрепила позиции на фоне новых ограничений в ноябре. Сеть Перекресток, у которой около половины магазинов находиться в торговых центрах, напротив, подверглась в этот период определённому давлению.
Онлайн-продажи в 4К увеличились на 92,9% г/г, а основной прирост обеспечила экспресс-доставка. Доля онлайн-сегмента в продажах по итогам 4К достигла 2,4%, а в Москве и области вплотную подобралась к 5%. За год онлайн-продажи выросли на 140% г/г и составили 48 млрд руб. (2,2% общих продаж), что соответствует нашим оценкам. Выручка 5Post по итогам 4К выросла в 3 раза г/г и почти в 2 раза кв/кв, а также сервис достиг положительной EBITDA.
Сильная динамика сохраняется в январе. С начала года рост чистых продаж группы составил 14,9% г/г, а LFL-продажи выросли на 8,6%. Среди онлайн бизнесов компания отмечает рост продаж Впрок за этот период на 45% г/г и 5Post в 2,5 раза г/г.
Мы сейчас ожидаем, что рентабельность EBITDA X5 увеличилась в 4К на 0,7 п.п. г/г до 6,8%, что отчасти подтвердил менеджмент в пресс-релизе. Основной положительный эффект на рентабельность должен был оказать рост коммерческой маржи.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»