Магнит: прогноз финансовых результатов (4К20 МСФО)
Завтра Магнит представит свои неаудированные финансовые и операционные результаты за 4К 2020 г. Мы ожидаем, что ритейлер продемонстрирует стабильный рост продаж вблизи двузначных значений даже при незначительном увеличении торговой площади. Пандемия и приход второй волны продолжали оказывать положительное воздействие на показатели операторов магазинов «У дома» в конце прошлого года. Помимо этого, менеджмент Магнита не раз заявлял о позитивных эффектах от трансформации бизнеса и пересмотра товарной матрицы на сопоставимые продажи. Наша рекомендация и целевая цена для акций Магнита находятся на пересмотре.
Согласно нашим расчетам, выручка Магнита в 4К увеличилась на 10% г/г до 405 млрд руб. включая рост продаж в рознице на 9,5% г/г. В текущем году Магнит существенно сократил количество открытий новых магазинов, что связано как с приходом COVID-19, так и планами менеджмента по повышению эффективности. В 4К, по нашему мнению, рост торговой площади ритейлера оказался самым низким в этом году, на уровне 2,8% г/г. Остальной прирост выручки должна была обеспечить сильная динамика LFL-продаж. Мы оцениваем вмененный LFL в 6,7%. Структурно LFL у Магнита, скорее всего, были приближены к показателям конкурентов с высоким ростом среднего чека, но падением трафика. Приход новой волны пандемии в 4К усилил отток трафика из сегмента HoReCa и торговых центров, а значительная его часть переходит в магазины «У дома», что поддерживает показатели ритейлера. В предновогодний период с 17 по 31 декабря продажи компании выросли на 11,8% г/г, а сопоставимые продажи увеличились на 8,9%. Онлайн-сегмент и пилотные проекты Магнита, пока, на наш взгляд, не вносят сколько-то ощутимого вклада в результаты и рост выручки.
Мы ожидаем, что рентабельность компании существенно улучшилась по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года на фоне эффекта низкой базы. Согласно нашим оценка, валовая рентабельность увеличилась на 2 п.п. в силу сокращения доли промо, а также отсутствия распродаж пассивной матрицы. Раскатка программы лояльности все еще негативно влияет на валовую прибыль. Рентабельность EBITDA могла составить 7% на фоне роста валовой маржи и плотности продаж, а чистую прибыль за квартал мы ожидаем на уровне 10,9 млрд руб.
Результаты будут представлены в 10:00 по московскому времени. Также в день релиза менеджмент компании проведет конференц-звонок, он назначен на 17:00. В ходе звонка мы ожидаем услышать прогнозы руководства Магнита на 2021 г., планы на открытие/обновление магазинов и развитие новых форматов (включая онлайн), а также информацию о ходе трансформации.
Копирование аналитических материалов на онлайн-ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на источник сайт ООО «ИК ВЕЛЕС Капитал»
Другие статьи
-
2 февраля 2021Финансовые результаты (4К20 МСФО)
-
1 февраля 2021Зарубежного оптимизма для уверенного роста будет недостаточно
В начале сессии российские фондовые индексы и рубль, скорее всего, выйдут в умеренный плюс, продолжая получать поддержку от внешнего фона. Зарубежного оптимизма, однако, вряд ли хватит для уверенного повышения. Кроме того, во вторник у российских активов появится внутренний драйвер в виде решения суда по делу Навального, которое напрямую повлияет на санкционную опасность.